Охрана GSM. Пожарная сигнализация. Системы GPS. Радио-охрана 433 Мгц. Навигация. Иртыш 3Р.

 

Скачать программатор

 

Ребячья выборная кампания назвала командиров

В январе прошлого года Борис Владимирович Куровской был избран директором 96-й уфимской средней школы Выборам предшествовало соответствующее объявление в газете «Вечерняя Уфа» Кандидатов было двое. Кроме Бориса Владимировича на пост директора претендовал человек, занятый сейчас на руководящей работе в народном образовании (интересно, что никто из учителей 96-й школы стать директором не высказал желания). Школа выбрала Куровского.

В 96-й школе более 1000 учеников и более 60 взрослых. Новый директор проработал в этом коллективе вторую половину прошлого учебного года и начал следующий школьный сезон. Ему трудно, но он оптимист. Его оптимизм основан на немалом опыте руководящей педагогической работы. Лет десять Б. В. Куровской был организатором внеклассной и внешкольной работы в 99-й школе Уфы, полтора года директорствовал в одной из школ Уфимского района, а потому очень четко представляет себе, что такое современная школа изнутри и в связях с внешним миром. Вероятно, это сыграло решающую роль на выборах: коллективу 96-й школы хорошо известно, кто есть кто.

Он отдает себе отчет в том, что беда школы сейчас — средний учитель. Как правило, этот учитель из rex не слишком усердных выпускников педвуза, что и раньше не утруждали себя педагогическими поисками и сейчас продолжают работать привычным путем — по авторитарным принципам и не озабочены всякого рода перестройками в учебном и воспитательном процессе. Далеко не всё определилось и с положением школы в обществе. Продолжают захлестывать школу многочисленные приказы разных вышестоящих организаций, в том числе — об отправке учащихся в урочное время на стройку, на овощную базу, на уборку улиц и т. д. Словом, нелегко... Однако нужно работать.

— Борис Владимирович, какова ваша педагогическая программа на перспективу?

— Меня спросили об этом во время выборов. Тогда ответил: если выберете, вместе будем думать. Сейчас, конечно, кое-что уже наметили.

Первое — жить демократично. Тон задали ребята. В конце прошлого учебного года отчетно-выборные комсомольские собрания и пионерские сборы прошли остро, гласно, интересно. В вестибюле висели огромные плакаты с фотографиями, краткими биографиями, характеристиками тех, чьи кандидатуры были выдвинуты в выборные ученические органы. Было 27 кандидатов на 13 мест, и сейчас твердо можно сказать, что побеждали не по оценкам в дневниках, а по истинному лидерству в ребячьих коллективах. И оказывается, для учителей был сюрприз: дети доказали, что они разбираются друг в друге точнее и тоньше, нежели когда действовали с помощью, а вернее, с подсказкой взрослых.

Ребячья выборная кампания назвала не только командиров, но и множество конкретных дел для комсомольцев и тюнеров. В частности, очень интересна идея о создании школьного швейного кооператива. Были подняты и весьма деликатные и сложные проблемы: о выборности классных руководителей в девятых и десятых классах, об изменении стиля взаимоотношений учителей с учениками с авторитарного на товарищеский. Это прозвучало во многих выступлениях на комсомольском собрании, и не все педагоги были готовы принять критику. Зато теперь создание совета школы, в котором учащиеся займут равноправное со взрослыми место, представляется вполне естественным, закономерным.

— Интересно, с чего вы начали первый учебный день в новой для себя школе?

— Знакомился с ребятами. По-моему, контакт с учениками ...главное и для учителя. и для директора. Мне кажется, они меня понимают. Активизация самоуправления это подтвердила, а еще раньше показал... ремонт. Заходи на мостбет официальный сайт и побеждай каждый день с лучшим букмекером.